Главная / Путешествия / Балатон. Поездка из Берлина в Венгрию. Часть 2

Балатон. Поездка из Берлина в Венгрию. Часть 2

В первой части своего рассказа я говорил о начале нашего с Василием путешествия по восточной Европе. Сегодня расскажу про то, как мы были на озере Балатон.

Озеро Балатон

Итак, в полдень мы потихоньку выдвинулись из Праги в Венгрию. На нашем пути лежал довольно большой отрезок пути, нам нужно было отмахать 500 километров. Вроде ерунда расстояние, а всё равно устаёшь, т.к. дороги уже не германские, да и водители на дороге не такие дисциплинированные как немцы, к которым я уже привык.

В этот день нам нужно было проехать через всю Чехию, кусочек Словакии и Венгрии. Довольно сразу стало радостно от того, что горючее в этих странах дешевле, чем в Германии, а соответственно, наш бюджет на путешествие не будет превышен. Радовались мы не долго… На первой же заправке не доезжая до Словакии чехи взяли с нас за бензин и словакскую виньетку 80 евро. Причём дали какой-то левый чек, на котором ничего не понятно, где цена бензина, а где цена виньетки. Ох уж эти чехи! Ну не могут не обмануть! Вывод – всегда смотреть на цену того, что тебе продают.

Тут же ещё на территории Чехии заглянули в крупный магазин TESCO, который я знаю по своим путешествиям в Таиланде. Заехали, набрали пива и прочих местных вкусностей. Дело  было в обед, а значит нужно выпить чашечку эКспрессо. Захожу в кофейню, заказываю чашечку, выпиваю. Хорошо! Можно дальше ехать. Спрашиваю счёт. Девушка протягивает чек, на нём 44 кроны. Даю 100 крон, обратно получаю 50 крон. Вот такая чешская математика )) Чешские автоматические чаевые.

Словакия

Словакию толком не видели, т.к. нам нужно было проехать всего небольшой отрезок. Особенно запомнилась одна вещь – чистейший и вкуснейший воздух при езде по местному автобану. Ехали не так быстро из-за строек на дорогах, зато надышались вдоволь!

По благосостоянию страны вполне можно судить по двум вещам: дорогам и машинам на них. Так вот, вероятно, в Словакии всё нормально у людей. Дороги хорошие, машины хоть и не дорогие (даже попроще чем в Чехии) но тоже хлама не видно.

В общем, в Словакию нужно ещё заглянуть отдельно. Проехали по краю Братиславы и въехали на территорию Венгрии.

Венгрия

Первое, что бросилось в глаза – непонятный язык. Если в Чехии и Словакии русский человек может без проблем читать и понимать вывески и указатели, то в Венгрии всё сложно. Я даже выговорить не могу то, что написано.

Заехали на бывший приграничный терминал, кое-как купили виньетку и поехали дальше.

В пути не раз обратили внимание на то, как венгры ездят по трассе. А именно – все друг за другом прячутся. Если кто-то быстро едет, то за ним сразу выстраивается вереница из двух-трёх машин, которые довольно на небольшой дистанции движутся за «лидером». Полагаю, венгры не любят когда они попадают в радар полиции. Мы же ехали с «антирадаром», поэтому ничего не боялись, с ветерком прокатили за собой вереницу венгров.

Кстати, насчёт полиции. Она есть и активно отлавливает гонщиков. Порадовало то, что венгры мигают фарами и предупреждают о полицейских засадах. В Германии, например, это встречается очень редко, хотя я всегда «отморгаюсь» встречным торопыгам.

По дороге на Балатон нам попалось одно очень любопытное местечко. А именно старая, но не заброшенная крепость одного из древних феодалов. Удивило то, что в крепости мы были одни и смотритель, говорящий на английском.

На развалинах крепости задержались совсем недолго. Вот пара фотографий из этого места.

Быстро осмотрели достопримечательность и двинулись дальше.

Озеро Балатон

Кто не знает, Балатон – это самое крупное и красивое озеро в Венгрии. Примечательность этого озера заключается в том, что вода в нём мучнисто-бирюзового цвета. Цвет такой, как у ледниковых озёр в Швейцарии. Очень красиво!

Приехали на Балатон, заселились в гостиницу. Сразу за нами заехал автобус полный китайцев. Василий, опытный путешественник, исколесивший половину мира и повидавший полмиллиарда китайцев, сразу мне заявил, как только увидел азиатских туристов: «Так, быстро кидаем вещи в номер и бежим на ужин, иначе нам ничего не достанется!» За китайцами действительно сложно успеть. Но у нас был шанс. Мы залетели в номер, бросили вещи и на том же лифте спустились в ресторан и…  о ужас! Китайцы всем коллективом уже были в ресторане! КАК??? Мы же первые были!!! Оказывается, азиатские хитрецы не стали заходить в номера, а сразу устремились в столовку! В большой семье… ну вы знаете.

На наше счастье китайцы оказались тайцами! А это гигантская разница! Нет милее людей, чем горячо любимые мной жители Таиланда! Они практически ничего не кушают, а значит, нам достанется даже десерт!

Так и вышло. Мы вкусно отобедали в рестике. Я, наконец, заказал местный напиток – Палинку. Палинка – это самогон из фруктов вроде груши, сливы или яблока. Очень душевная вещь, рекомендую! Хотя увлекаться не надо, на следующий день палинка может показать своё второе лицо ))

В ресторане меня заинтересовали официанты. Это мужчины предпенсионного возраста, которые, вероятно, не первое десятилетие работают в этой гостинице и видели до нас Хоннекера, Брежнева и прочее социалистическое руководство. Заслышав нашу русскую речь, тут же заговорили с нами на уже подзабытом русском. Больше русской речи от местных в Венгрии мы не слышали.

Однако, вернёмся к цели нашей поездки – озеру Балатон.

Я не могу сказать, что меня что-то очень удивило или очаровало в этом месте. Красивое озеро, но не более. Инфраструктура не совсем развита. В начале мая сезон на Балотоне ещё не начался, народу практически не было. Кроме пары местных пенсионеров народу было не густо.

Мне удалось побывать в двух разных городках (не припомню названия). Василий был в трёх. Дело в том, что у меня по моей работе возник форсмажор (перестал работать мой сайт), поэтому пришлось полдня просидеть на медленном интернете в кафе, чтобы разрулить проблему. Василий же прокатился по озеру на кораблике и был в ещё одном курортном месте.

Вот с позволения Василия, выкладываю видео, которое он там наснимал

Вот ещё пара картинок с Балатона.

На Балатоне приключилась курьёзная история. Заезжаем в один городишко, паркуемся. Парковка платная, стоит то ли 500, то ли 700 форинтов. Местными деньгами мы ещё не обзавелись, обменников тоже нет. Банкомата и подавно не видать. Подходим к смотрителю парковки, который с виду очень рад был бы опохмелиться. Говорим, мол, что хотим припарковаться, но у нас нет форинтов. Достаю из кармана 2 евро. Смотритель оглядывается по сторонам, забирает 2 евро и удаляется. Обещал штраф не выписывать. Короче, вот так вот мы завезли в Венгрию русскую коррупцию ))

В обед, уже отведав невкусного гуляша, отправились дальше — в Будапешт, о котором я напишу в следующей статье.

Продолжение следует…

Автор блога - Антон

Привет, меня зовут Антон, я автор этого блога. Здесь я делюсь с читателем своими приключениями и фотографиями! Здесь ты узнаешь интересные факты о Берлине, Германии и других городах и странах, в которых мне посчастливилось побывать. Подписывайся на новости и оставайся в гуще событий! :)

Это интересно:

Астрахань

Астрахань mon amour…

Астрахань. У многих это слово вызывает ассоциацию с самым захолустным городом России. Последним местом, куда ...

один комментарий

1. Мои «пять копеек» к рассказу о Балатоне:
    Он прекрасен!
    Всем кто будет в Восточной Европе, которая из-за привлекательного курса местной валюты стала весьма популярной среди российских туристов, очень рекомендую к посещению.
    Виды-обалденные, размер-как у приличного моря, пляжи-более чем широкие, цена/качество-отлично сочетаются. Персонал и местные жители-приветливы и по-советски дружелюбны к иностранным туристам. Сезон открывается, как и на наших морях, в середине Июня и длится до середины Сентября.
    В середине лета проходит знаковое событие всех меломанов-музыкальный фестиваль электронной музыки. Антон не писал о нём, потому что он проходит как-раз в том городке, в котором ему не удалось побывать — это Шифок, что на Юге озера. Городок напоминает наше Лазаревское, с бесчисленным количеством кафе и дискотек на набережной. Вобщем, местечко тусовочное и отвязное, там множество недорогих отелей и хостелов, в которых молодёжь не спит до раннего утра!
    Добираются туда, либо на кораблике из любого городка северного побережья за один час и всего 300 руб., либо на авто, по живописной объездной дороге.
    На западном побережье есть полуостров Тихань с древним аббатством и красивыми пейзажами, но мы там не успели побывать, поэтому остаётся предполагать как там красиво. И ждать новой встречи с этим местом.